
Причины выхода из строя АКПП
АКПП — сложный и высокотехнологичный механизм, который обеспечивает плавную и своевременную смену передач. Несмотря на высокую надёжность, автоматическая коробка передач может выйти из строя по ряду объективных причин. Игнорирование первых признаков неисправностей часто приводит к дорогостоящему ремонту и снижению ресурса агрегата. К слову, починить АКПП в сервисах Москвы https://carbox-msk.ru/ и других городов сегодня может любой желающий.
Основные факторы поломки автоматических коробок передач
Одна из наиболее частых причин выхода из строя АКПП — неправильная эксплуатация автомобиля. Резкие ускорения, частые остановки и езда в режиме “спорт” на не полностью прогретом масле создают экстремальные нагрузки на рабочие узлы. Такое обращение становится причиной перегрева трансмиссионной жидкости, а при температуре выше 120°C масло теряет свои смазочные качества. В результате фрикционные накладки быстро изнашиваются, увеличивается риск образования задиров на валах и шестернях.
Вторым по значимости фактором считается несвоевременная замена рабочей жидкости. Большинство производителей указывают интервал замены масла в диапазоне 60–80 тысяч километров. На практике многие автовладельцы превышают эти сроки, из-за чего масло теряет свои защитные свойства, забивает фильтры и гидроблок металлической стружкой и продуктами износа.
Проблемы, связанные с электрикой и датчиками, также часто вызывают поломки. Например, отказ соленоидов приводит к неправильной работе гидросистемы, что вызывает рывки при переключении и проскальзывание передач. Обрыв или повреждение проводки может спровоцировать появление ошибок на панели приборов и штатный переход АКПП в аварийный режим.
Отдельное значение имеют внешние механические повреждения корпуса или поддона, например, при наезде на препятствие. Даже небольшая трещина может стать причиной утечки масла, а недостаточный уровень жидкости моментально сказывается на всей системе. На практике любое снижение давления в гидросистеме влечёт за собой ускоренный износ насосов и клапанов.
Причиной выхода из строя иногда становятся нарушения при монтаже, неверная регулировка тросика переключения, а также использование неоригинальных деталей при ремонте. Самопроизвольная установка неверного масла, несоответствующего спецификации, приводит к вспениванию жидкости, заклиниванию клапанов и быстрому износу узлов.
Своевременное техническое обслуживание, бережная эксплуатация и контроль уровня жидкости позволяют значительно снизить риск серьезных неисправностей автоматической коробки передач.

