Общее

Как осуществляется построение отдела продаж?

Эффективный отдел продаж является ключевым звеном в бизнес-процессах любой компании, ориентированной на получение прибыли. Грамотное построение службы сбыта во многом определяет конкурентоспособность фирмы на рынке. Построение отдела продаж https://monsterads.ru/sales лучше осуществлять не самостоятельно, а заказав подобную услугу у профессионалом.

Несколько основных подходов к формированию структуры и штата отдела продаж

На начальном этапе развития компании весь процесс продаж часто выполняет сам владелец бизнеса или нанятый им менеджер по продажам. По мере расширения клиентской базы и ассортимента продукции возникает необходимость в создании отдела сбыта.

Отдел продаж может строиться как по географическому, так и по товарному принципу. В первом случае создаются региональные группы менеджеров, работающих с клиентами конкретных областей или городов. При товарном подходе формируются команды, специализирующиеся на определенных категориях продукции или услуг.

Оптимальная структура отдела продаж зависит от масштабов и специфики бизнеса. Например, для торговой фирмы с широким ассортиментом целесообразно сочетание обоих принципов: товарные группы в разрезе регионов. А для высокотехнологичной компании логично выделение отдельных подразделений по видам сложного оборудования.

Штат отдела продаж формируется с учетом необходимого количества сотрудников для охвата целевой аудитории. Минимальный набор должностей: руководитель отдела, линейные менеджеры по продажам, администраторы для поддержки документооборота. В крупных отделах также вводятся роли технических специалистов и аналитиков для обработки данных по продажам.

При построении отдела продаж важно грамотно организовать рабочие процессы – разработать регламенты продаж, документооборот, систему мотивации персонала, показатели оценки результативности менеджеров. Это позволяет выстроить эффективную систему сбыта.

Комментарии к записи Как осуществляется построение отдела продаж? отключены